Кем быть?" - этот вопрос всегда задают себе молодые люди возраста 15-17 лет.
И бывает, что ответ на него дать не так-то просто. Порой решение о выборе профессии юноши и девушки принимают случайно, часто идя на поводу у родителей, бабушек и дедушек, знакомых или друзей. В результате может случиться так, что нес-колько лучших лет жизни тратится впустую, не принося удовлетворения, и лишь затем (иногда слишком поздно), приходит осознание допущенной ошибки.
И бывает, что ответ на него дать не так-то просто. Порой решение о выборе профессии юноши и девушки принимают случайно, часто идя на поводу у родителей, бабушек и дедушек, знакомых или друзей. В результате может случиться так, что нес-колько лучших лет жизни тратится впустую, не принося удовлетворения, и лишь затем (иногда слишком поздно), приходит осознание допущенной ошибки.
Как же можно избежать неверного выбора профессии?
Давно известно,
что различные виды дея-тельности требуют от человека различных
ка-честв, которыми не все обладают в равной степени. Поэтому одна из
основных задач этого возраста - попытаться определить, какие из этих
качеств у молодого человека развиты наилучшим образом, и в деятельности
какого типа он смог бы добиться наибольшего успеха и удовлетворённости.
ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
"Хочу-----Могу-----Надо"
1-фактор "Хочу"
Этот фактор имеет несколько компонентов:
1. Интерес.
2. Склонности.
3. Многопрофильность выбора (проба сил).
2-фактор "Могу"
1. Здоровье.
2. Психофизиологические особенности и психические процессы личности.
3. Знания.
3-фактор "Надо"
1. Перспектива профессии.
"Хочу-----Могу-----Надо"
1-фактор "Хочу"
Этот фактор имеет несколько компонентов:
1. Интерес.
2. Склонности.
3. Многопрофильность выбора (проба сил).
2-фактор "Могу"
1. Здоровье.
2. Психофизиологические особенности и психические процессы личности.
3. Знания.
3-фактор "Надо"
1. Перспектива профессии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий